Военный аналитик Билл Роджио в материале для Daily Mail попытался объяснить, почему иллюзии Запада в отношении войны и его непонимание врага мешают ему регулировать ситуацию на Украине. 

«Я слышал, что Россия сталкивается с трудностями и что ее операция на Украине застала ее врасплох. 

Более трезвый анализ показывает, что Россия, возможно, стремилась к нокаутирующему удару, но у нее все было хорошо спланировано, даже если первоначальные действия пошли по другому сценарию. 

В прошлом люди недооценивали Путина, и эти ошибки отчасти привели к трагедии на Украине. 

Теперь нам должно быть ясно, что война продолжается. Однако даже профессионалы в Пентагоне США позволили сочувствию затуманить их логику”, – пишет Билл Роджио.

Он напомнил, что всего через два дня после начала российской военной операции на Украине Министерство обороны США поспешило заявить о неспособности Путина завоевать Киев в первые дни войны, что посчитали равноценным поражению.

“На брифингах Пентагона подразумевалось, что российское наступление продвигается медленно и даже, можно сказать, провалилось, так как столица Украины все еще не взята под контроль. 

Но руководство США должно было научиться не опираться на мечты  после катастрофического ухода из Афганистана”, – отмечает военный аналитик.

Он убежден, что официальные лица США и Запада попадают в ловушку непонимания врага и его целей.

“Путин якобы считал, что украинское правительство рухнет, как только российские войска пересекут границу и направятся в Киев. Многократно было заявлено о том, что военная операция Путина провалилась. 

Возможно, Путин надеялся на быструю победу, но он явно не полагался на такую военную стратегию как на единственный план успеха”, – считает эксперт.

Билл Роджио считает, что российская армия была готова к тому, чтобы оккупировать страну силой. Он напоминает американцам о вторжениие в Ирак в 2003 году, когда в первые часы войны ВВС США начали кампанию «шока и трепета», пытаясь убить Саддама Хусейна и других ключевых фигур и лидеров страны и свергнуть правительство. 

“Саддам выжил, но американские военные были полностью готовы к наземному наступлению. 

Взгляд на российское военное наступление показывает, что существовал план полномасштабного вторжения, который Россия сейчас осуществляет. 

Операции такого масштаба не производят за несколько дней, они требуют времени и ресурсов”, – подчеркнул аналитик.

Российское наступление ведется на четырех разных фронтах. Большая часть российских войск идет на юг из Белорусси по направлению в Киев.

Если российским силам удастся занять Киев и продвинуться на юг, чтобы объединить силы на Крымском фронте, разделив таким образом Украину на две части, это станет серьезным ударом по правительству Зеленского.

“Самое главное, что российские войска прошли 70 миль менее чем за неделю и расположились на окраинах столицы. 

Это не признак неорганизованной, плохо собранной и неудавшейся операции. 

Продвижение российских войск на юг из Белоруссии к Киеву поддерживается другими российскими войсками, двигающимися с востока к Курской области.

Если эти силы удастся соединить под Киевом, они окружат украинские войска в Черниговской и Сумской областях, лишив украинскую армию столь необходимых войск и боеприпасов и отрезав правительство от двух северных провинций”, – отмечает Билл Роджио.

На востоке российские войска начали крупномасштабное наступление на Харьков, второй по величине город Украины, который сейчас находится в осаде.

На юге российские силы поддерживали десантные удары с Азовского моря. На этом фронте российские войска развернулись по двум основным направлениям: на северо-запад вдоль реки Южный Буг и на северо-восток вдоль побережья и вглубь страны в район Донбасса, который Россия объявила независимым.

“Если бы русские войска с любого южного фронта смогли соединиться на севере, они отрезали бы подкрепления ВСУ. 

Русские генералы часто предпочитали обходить города, оказывающие сопротивление, и изолировать их и разобраться с ними позже” – напоминает аналитик.

“Действия Путина кажутся действиями хладнокровного оппонента, при этом он ведет гуманный метод военной операции, хотя в любую минуту он может перейти к более активному наступлению” – подчеркивает Роджио.

Систематический характер российской атаки противоречит предположениям о том, что Путин обесточен, считает аналитик.

“Точно никто не знает, но действия Путина кажутся действиями холодного и расчетливого противника. 

Заявления о решении Путина как о форме безумия, по сути, являются свидетельством того, что Западу не под силу просчитать следующий его шаг”, – считает Билл Роджио.

“Стратегически продвижение Путина на Украину началось десять лет назад, когда он вторгся в Грузию и подчинил ее, признав кремлевские марионеточные режимы в Абхазии и Южной Осетии. 

В 2014 году Путин оккупировал и аннексировал стратегический украинский регион Крыма, который послужил точкой атаки нынешнего вторжения. 

Путин заплатил минимальную цену за каждое из этих действий”, – считает военный аналитик.

Роджио обращает внимание на то, что несмотря на санкции, Соединенные Штаты и Европа продолжали работать с Путиным по иранской ядерной сделке и другим ключевым вопросам.

“Сегодня Путин подсчитал, что захват Украины силой отвечает его интересам и интересам России. 

Он, несомненно, ожидал, что Запад введет дипломатические и экономические санкции, которым заранее угрожали лидеры США и Европы”, – пишет Роджио..

Аналитик считает, что, возможно, Путин просчитался с украинским сопротивлением и интенсивностью реакции Запада, но это не значит, что он принял решение, не понимая, на что идет.

“Пока неясно, увенчается успехом план Путина или провалится, однако с первого дня ясно, что план соответствует стратегии.

Украинские войска ведут мужественный бой в условиях сильного врага и сложных условиях. 

Россия имеет большинство, если не все преимущества: продвижение российских войск ведется с трех направлений, российские военные имеют решающее преимущество в живой силе, а также в воздухе, на море и в бронетехнике. 

У России есть огромные ресурсы для поддержания армии”, – подчеркивает Билл Роджио.

От отмечает, что на данный момент Украина имеет поддержку значительной части международного сообщества, которое предоставляет оружие, но страна воюет в одиночку.

“Вера в то, что российская атака идет не очень хорошо, может на некоторое время помочь нам чувствовать себя лучше, но это противоречит фактам. 

Мы не сможем помочь Украине, если не сможем честно рассказать о ее тяжелом положении», – подытожил военный аналитик.