Центральный банк РФ в пятницу впервые раскрыл возможное сочетание «запасных» валют в отчете о перспективах денежной политики на следующие три года. В нем говорится также, что в этот список могут быть включены и другие позиции, но от подробностей финансовый регулятор отказался.

Итак, Россия рассматривает возможность покупки китайского юаня, индийской рупии и турецкой лиры для своего фонда благосостояния в рамках бюджетного механизма, использующего для накопления избыточный доход от продажи энергоресурсов. К тому же, торговля валютной парой юань-рубль на Московской бирже в прошлом месяце достигла рекордного уровня, так что планы ЦБ начали исполняться почти автоматически.

Как пишет Bloomberg, у руководства РФ возникли некоторые разногласия по поводу Фонда. Поскольку закупки в евро и долларах на международном рынке заблокированы западными санкциями из-за проводимой спецоперации России на Украине, министр финансов Антон Силуанов ранее указывал, что РФ может обратиться к другим валютам, чтобы пополнить Фонд благосостояния и, возможно, инвестировать в юань по мере расширения торговли с Азией.

В это же время председатель Центрального банка России Эльвира Набиуллина предостерегает от использования волатильных валют, поддерживая возвращение к сбережению дополнительных доходов от продажи нефти и газа. В качестве факультативной меры Центральный банк ранее призвал правительство обязать государственные компании конвертировать свои валютные активы в валюты стран, которые не присоединились к санкциям против России.

Впрочем, в опубликованном списке нет ничего удивительного, так как перечень национальных валют в точности совпадает с перечнем стран, с которыми сейчас активно ведет торговлю Россия, быстро переориентируя свои экспортные потоки.

Подобный подход также позволит ускорить этот процесс в силу наполнения товарного взаимодействия стран живым потоком средств, которые не нужно будет дополнительно конвертировать или искать для расчетов на свободных рынках.