ЕС пытается запретить «обычные» отношения Сербии с Россией
Очередным поводом для применения шантажа, давления стало подписание министром иностранных дел России Сергеем Лавровым и его сербским коллегой Николой Селаковичем двухлетнего плана взаимных консультаций
Единство Евросоюза серьезно страдает в последние месяцы. Сепаратистскую политику демонстрируют не только «пророссийские» страны, такие как Венгрия, но даже русофобская Польша, очень уверенно проводящая национальную линию, чем злит Брюссель, у которого стало слишком много проблем в восточноевропейском «тылу», раздирающем блок на части.
Очередным поводом для озлобления и применения шантажа, давления, тем более на фоне проигрыша проевропейских сил в Италии, стало подписание министром иностранных дел России Сергеем Лавровым и его сербским коллегой Николой Селаковичем двухлетнего плана взаимных консультаций. Это вызвало гневную реакцию и требование применения радикальных мер к Белграду со стороны руководства Евросоюза.
По словам европейского чиновника Петера Стано, Сербия, страна-кандидат на членство в Европейском союзе, должна переосмыслить дальнейшее сотрудничество с Кремлем, поскольку недавнее двустороннее соглашение с Россией якобы вызывает серьезные вопросы относительно будущего балканского государства в «семье европейских народов».
На прошлой неделе некоторые оппозиционные группы в Сербии раскритиковали правительство, имеющее тесные связи с президентом РФ Владимиром Путиным, за подписание такого документа в то время, когда длится конфликт на Украине. Непонятно, что именно беспокоит Брюссель и адептов евроединства, ведь Сербия по факту находится в перманентном удалении от России и мигрирует в западном направлении. Но и этого мало бюрократам ЕС.
“Отношения Сербии с Россией не могут быть «обычными», Белград должен сделать выбор и отнестись к нему очень серьезно”, – пытаются давить в Брюсселе.
Европе оказалось мало непризнания Сербией референдумов в Новороссии, а также неоднозначных действий против РФ в ООН, когда Белград раз за разом голосовал за антироссийские резолюции.
Брюссель хочет определенности хотя бы в отношении самого своего слабого противника на Балканах. На Венгрию и Польшу у руководства блока меньше влияния, поэтому вся «злость» достается Белграду.