Итальянский генерал Марко Бертолини, комментируя ситуацию на Украине, заявил о том, что опасность вмешательства в конфликт НАТО и начало Третьей мировой войны вполне реальны.

«Есть две стороны: одна – в переговорах, другая – в войне. К сожалению, войну выбирают те, кто нацелен на победу”, – сказал итальянский генерал Марко Бертолини телеканалу Rete 4.

“Заметное нарастание агрессии подрывает политику ведения переговоров, – цитирует военачальника издание iltempo.it

“Нельзя идти на поводу у эмоций, необходимо придерживаться определенной стратегии”, – отметил  Бертолини.

Он выразил уверенность в том, что “шутки с Путиным не имеют смысла и только усугубят без того сложную ситуацию”.

«Если придерживаться мнения, что Путина будут судить, как это произошло в Нюрнберге, если он явно представляет собой абсолютное зло, с которым мы не можем разговаривать, то возможность достижения мирного соглашения, от которого, безусловно, и выиграет, и проиграет каждая из сторон, не имеет смысла”, – заявил Бертолини.

По словам итальянского генерали, существуют два решения ситуации на Украине.

Первое (и худшее) «это вмешательство НАТО и, следовательно, втягивание стран в мировую войну с неопределенными результатами, в войну, которая нанесет неисчислимый ущерб всему континенту”.

Второе решение «состоит в том, что, столкнувшись с невозможностью достижения мира путем переговоров, Путин попытается закрепить за Россией завоеванные территории. С другой стороны, появится “новая Украина” – государство, которое будет оставаться враждебным по отношению к России”.

“Это новое государство не будет нацелено на переговоры, оно будет продолжать укрепляться все большим и большим количеством оружия, как это было в последние годы… С единственной целью – продолжать войну против России”, – считает Марко Бертолини.

Оба сценария одинаково трагичны, считает итальянский генерал, поэтому выход только один: «способствовать рецессии и дипломатии, что может дать надежду на достижение того синтеза решений, который позволит и Украине, и России перейти к более человечному послевоенному периоду”.