Лавров прокомментировал продолжающиеся спекуляции относительно отвода российских войск с плановых учений
“И я вас уверяю, Запад, если еще не сказал, обязательно скажет: вот видите, мы как нажали на них, как Байден цыкнул, они сразу испугались и выполнили наши требования. Это торговля воздухом”
Тема предполагаемого “российского вторжения” стала одной из главной на пресс-конференции главы МИД Сергея Лаврова по итогам переговоров с главой МИД Польши, председательствующей в ОБСЕ, Збигневом Рау.
На пресс-конференции глава российской дипломатии прокомментировал реакцию Запада на плановый вывод российских войск с учений, отмечая продолжающиеся спекуляции в отношении России:
«Я комментировал раньше спекуляции по поводу того, что российско-белорусские учения затеяны, чтобы напасть с севера на Украину, захватить Киев.
Эти сценарии, совершенно параноидальные, публиковались многократно, причем солидными средствами массовой информации.
Но, видимо, ажиотаж и та потребность, которую испытывают дирижеры и сценаристы всех этих действий, довлела и над СМИ.
Запад ведь какую сейчас занимает позицию: требуем, чтобы Россия прекратила свои учения, чтобы она отвела свои войска.
Россия как планировала, так и выполняет свои планы. Пришла пора частично завершать эти учения — они начинают возвращаться в места постоянного базирования.
И я вас уверяю, Запад, если еще не сказал, обязательно скажет: вот видите, мы как нажали на них, как Байден цыкнул, они сразу испугались и выполнили наши требования.
Это торговля воздухом”, – заявил глава МИД РФ.
“Наши западные коллеги преуспели в этом весьма и весьма, нам учиться надо таким фортелям, которые они выкидывают, но подчеркну еще раз: мы на своей территории будем делать то, что нам надо, что мы считаем необходимым для своей безопасности», отметил Лавров.
В ходе пресс-конференции Лавров несколько раз объяснял спекулятивность предположений о российском вторжении. Однако в конце пресс-конференции один из польских журналистов его снова спросил:
«То есть вторжения не будет?»
В ответ Лавров кивнул, улыбнулся и сказал своему коллеге: «Какой непонятливый у вас журналист».