Польский аналитик Яцек Раубо дал интервью Polska Times, в котором рассказал, зачем нужны американские базы системы ПРО в Польше и Румынии.

Раубо считает, что системы рассчитаны не только на защиту от ракетных ударов, но и для разведки.

Польский аналитик убежден, что разворачивание данных систем вооружения в Восточной Европе — “худший сценарий” для Москвы.

“Компоненты системы ПРО имеют важное значение в контексте разведывательного потенциала США в Европе”, — заявил Раубо.

Он подчеркнул важность системы слежения и сбора данных.

В последние месяцы между Россией и Западом растет напряженность на фоне ситуации вокруг Украины.

Вашингтон и Брюссель обвиняют Москву в подготовке “вторжения”, заявляя о стягивании российских войск к границе с соседним государством.

Под этим предлогом НАТО усиливает свое присутствие в Восточной Европе, куда переброшены вооружения из Дании, Нидерландов, Франции и Испании.

Москве категорически отрицала планы нападения на Украину, подчеркивая, что перемещает войска в пределах своих территорий.

Российская сторона также напоминает, что Украина не соблюдает Минские соглашения, предусматривающие прекращение огня и отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения.

В настоящее время Киев сосредоточил на границе с самопровозглашенными ДНР и ЛНР больше половины личного состава армии и регулярно обстреливает ополченцев, в том числе с применением запрещенной техники — противотанкового ракетного комплекса Javelin и ударного беспилотника Bayraktar.

В Кремле и МИД не раз указывали, что цель вбросов “об агрессии” — нарастить иностранную группировку у российских границ.

Кроме того, там объясняли, что основная причина эскалации на Украине — действия США и НАТО, которые посылают туда военных инструкторов, оружие и технику, увеличивают число учений, тем самым подталкивая Киев к военным авантюрам.

В конце прошлого года Москва передала Брюсселю и Вашингтону проекты документов о гарантиях безопасности. Двадцать седьмого января Россия получила письменный ответ. В МИД заявили, что западные партнеры проигнорировали самый главный вопрос — о нерасширении альянса.