Переговоры президентов России и Турции Владимира Путина и Реджепа Эрдогана  в Сочи не принесли больших прорывов. Скорее всего основная тема конфликта на Украине обсуждалась в закрытом режиме.

О серьезности переговоров говорит их продолжительность: встреча длилась более четырех часов. В открытом формате было лишь несколько минут, состоящих из вступительных речей.

По итогам напряженного обсуждения исключительно в силу регламента было сделано совместное заявление. Главы государств условились провести очередное заседание Совета двустороннего сотрудничества в Турции.
Была высоко оценена «зерновая сделка», исполнение которой должно стать важным залогом двусторонних отношений. Далее следовали заявления исключительно по Ближнему Востоку и Северной Африке. В частности, оба президента подтвердили приверженность территориальной целостности Сирийской Арабской Республики. Подобное заявление было сделано и о единстве Ливии, раздираемой ныне внутренним конфликтом.

Одной из щекотливых тем должна была стать оплата потребленного Турцией газа в рублях. Как сообщается, Россия и Турция достигли договорённости о начале частичной оплаты поставок российского газа в Турцию в российской валюте. Анкара не присоединилась к санкциям против РФ и не была внесена в реестр недружественных государств.

Перевод оплаты сырья на рубли не означает понижение отношений, наоборот, их возвышение. Все дело в том, что Москва и Анкара желают увеличить товарооборот, совместный бизнес в промышленности и транспорте, туризме и сельском хозяйстве.

Однако наиболее важной темой, без сомнения, была та, которую обошли очень «красноречивым» молчанием на пресс-конференции по итогам переговоров. Конечно, четыре часа были потрачены на геополитические аспекты украинского конфликта. Без сомнения, Эрдоган – посланник Запада, хотя в собственном представлении он, скорее всего, видит свою роль в посредничестве.

В таком аспекте «зерновая сделка» действительно очень важна для Турции, которая рассматривает первый договор с участием Москвы и Киева как пролог к политическому урегулированию проблемы Украины. Очевидно, что вскоре продовольственная сделка может быть расширена и дополнена политическими пунктами. И тот факт, что Путин и Эрдоган очень показательно обошли вниманием эту тему на импровизированном разговоре на камеру, очень о многом говорит.