The Spectator: Германия и Франция решили дистанцироваться от конфликта на Украине
Париж с Берлином выходят из активного участия в делах «незалежной»
Воодушевление и сплоченность антироссийской коалиции стран Запада начала сходить на нет. Целостная солидарность государств Европы и Соединенных Штатов стоила обоим партнерам слишком дорого.
Кризисы в экономике и инфляция заставляют негласно, медленно, пятясь отступать назад в противостоянии с Россией. По мнению обозревателя The Spectator Эндрю Теттенборна, первыми «не выдержали нервы» у Франции и Германии, которые сделали все, что могли, чтобы быть примерными союзниками США и одновременно разрешить кризис на Украине. Но внутренняя повестка перевесила все остальные аргументы, и Париж с Берлином выходят из активного участия в делах «незалежной».
Поэтому нет ничего удивительного в том, что два важнейших члена ЕС приняли решение дистанцироваться от конфликта на Украине, оставив Киев наедине с Россией. Усилие, которое должно было усадить Банковую и Кремль за стол переговоров для поиска компромисса, не увенчалось успехом.
По его мнению, такой поворот событий может свидетельствовать о серьезном расколе в единстве европейских государств по вопросу отношения к российско-украинскому кризису. Как пишет Теттенборн, позиция Парижа и Берлина обоснованна. Отсутствие «энтузиазма» некоторых членов ЕС связана с тем, что поддержка Украины стала слишком дорого обходиться во всех смыслах, грозя неминуемой эскалацией ситуации уже в самой Европе.
Эксперт анализирует исходный расклад сил в Европе, указывая на возрастание влияния Польши и прибалтийских государств. Все это не пойдет на пользу ни делу разрешения конфликта, ни участвующим в нем сторонам, ни самому ЕС.
При этом Теттенборн не заметил конкурирующей тенденции, импульс которой идет из-за океана. Место Франции и Германии на переговорах после их неудачной попытки повлиять на Киев 16 июня занимает Лондон как европейский представитель Вашингтона. Таким образом, если сообщения The Spectator о желании Парижа и Берлина отступиться верны, то инициатива переходит к «партии» войны, отчего следует ожидать эскалации.