На прошлой неделе силы Delta Force провели контртеррористическую операцию на северо-западе Сирии, в результате которой был убит Абу Ибрагим аль-Хашеми аль-Кураши, второй лидер ИГИЛ. 

В результате длительного рейда погибли 13 человек, в том числе шесть детей и четыре женщины.

Потерь среди американцев не было.

Во время операции вертолет MH-60 Black Hawk, пилотируемый летчиками  160-го авиационного полка специальных операций по прозвищу «Ночные сталкеры», после аварийной ситуации был вынужден приземлиться. 

Затем силы США уничтожили вертолет авианалетом, чтобы он не попал в чужие руки. Night Stalkers всегда готовы к такой возможности, “если что-то пойдет не так”.

По словам Грега Кокера, пилота в отставке, пенсионера Delta Force, участвовавшего в сотнях вертолетных атак, «при получении предупредительного сигнала пилот будет действовать в соответствии с аварийной ситуацией”. 

«Если это серьезно, пилот запросит команду вышестоящего уровня при необходимости приземлится.

Если машина выйдет из строя, пилот передаст сигнал бедствия по радио. Начнется поисково-спасательная операция», — сказал Кокер изданию Insider.

“Другие вертолеты, участвующие в операции, приземлятся, чтобы забрать экипаж и пассажиров разрушенного вертолета, чтобы они могли продолжить миссию”, – рассказал Грэг Кокер.

«Миссия всегда является приоритетом», — добавил он.

Если это происходит в неприемлемой обстановке, то вертолет уничтожается либо взрывчаткой, либо авиаударом, как это произошло в Сирии на прошлой неделе.

В прошлом “Ночные Сталкеры” были легко вооружены пистолетами и ручными пулеметами, такими как MP-5. Теперь они вооружены тем же оружием, что и их коллеги на земле, и умеют им пользоваться.

«Они хорошо обучены обращению с оружием и тактике, все они являются способными снайперами.

Это был один из уроков, которые мы усвоили после Могадишо», — отметил Кокер, имея в виду миссию 1993 года в Сомали, в ходе которой были сбиты два вертолета Night Stalker, а их экипажи получили ранения или погибли.

Кокер знает, как выглядит авария. В 2004 году иракские повстанцы сбили его вертолет, но Кокер и его второй пилот выжили и продолжили бой, о чем он написал в книге “Смерть ждет в темноте”:

“Шесть пушек не промахнутся. Мы много планируем и готовим миссии, думая о таких сюрпризах и о том, как мы будем реагировать», — сказал Insider пенсионер Delta Force.

«Хотя это случается не часто, все же чаще, чем вы можете себе представить. Аварии с вертолетами — обычное дело», – заявил Кокер.

“Чаще, чем вы можете себе представить”

Было три заметных крушения MH-60 Black Hawk с участием подразделений Командования специальных операций.

Первое произошло в джунглях Панамы во время учебной миссии в 1990 году.

MH-60 Black Hawk с 11 пилотами Delta Force врезался в деревья, серьезно ранив всех пассажиров.

Второй, и самый известный случай, произошел в Могадишо в 1993 году.

Два MH-60 Black Hawk, участвовавшие в рейде, были сбиты сомалийскими ополченцами, начавшими бой на улицах столицы Сомали, в результате которого погибли 18 членов Delta Force, рейнджеров и Night Stalkers.

Третье крушение произошло во время рейда спецназа ВМС США, в ходе которого был убит Усама бен Ладен в Пакистане в 2011 году.

Специально модифицированный стелс MH-60 Black Hawk потерпел крушение во дворе дома, в котором находился террорист.

Никто серьезно не пострадал, но вертолет пришлось уничтожить на месте.

«Вертолеты — чувствительные звери, и нам очень повезло, что у нас есть Ночные Сталкеры. Эти ребята буквально лучшие пилоты вертолетов в мире, и я бы доверил им свою жизнь. 

Об их навыках кое-что говорит то, что, несмотря на опасности, они редко бывают жертвами. 

Наши вертолеты — это самые обслуживаемые в мире. Серьезные проблемы с техническим обслуживанием возникают редко, но когда лучшие в мире летные экипажи это делают, они предпринимают необходимые шаги и продолжают миссию», — добавил Кокер.

“Можно заменить вертолеты, но нельзя заменить “Ночных сталкеров”, – резюмировал  Грег Кокер, пилота в отставке, пенсионер Delta Force.