Согласно статье в The Wall Street Journal, Россия может применить ядерное оружие в войне с Украиной и Западом. 

В материале издания говорится о заявлениях высокопоставленных россиян, которые в последние дни часто касались темы применения ядерного оружия.

Отмечаются высказывания министра иностранных дел Сергея Лаврова, а также позиция США, которые, по сути, не пытаются найти дипломатическое решение, но постоянно “подливают масло в огонь”. 

В то же время в материале WSJ подчеркивается, что война в Украине идет уже третий месяц и дипломатического решения, по крайней мере, немедленного не предвидится, в то же время Владимир Путин не настроен на уступки Западу.

«Мы учитываем, но не вполне адекватно оцениваем реальную возможность применения Россией ядерного оружия в Украине. 

Это было бы исторической драмой, если бы имело место. Табу, существовавшее с 1945 года, нарушено. Дверь открылась, и мы входим в новую эру, хотим мы этого или не хотим. 

Война идет третий месяц. Дипломатические решения менее вероятны, чем когда-либо. 

Военные преступления и зверства закалили украинцев, в случае победы мир на их стороне”, – говорится в статье, при этом не уточняется, где будет мир в противном случае.

В WSJ также отмечается, что британская разведка заявила на этой неделе, что Россия потеряла около 15 тысяч военнослужащих, 2 тысячи единиц бронетехники и 60 самолетов, а сухопутные силы вторжения потеряли около 25% своей боевой мощи.

“Россия переживает катастрофу.  

Нас недостаточно беспокоит возможность использования Россией ядерного оружия отчасти потому, что мы представляем что-то вроде огромных ракет с огромными боеголовками, запускаемых с другого континента и способных достигать космоса. 

Мы думаем: этого не будет! Этого никогда не было! Но наиболее вероятным применением будет ядерное оружие меньшей мощности. Такое оружие имеет боеголовки меньшей эффективности и  меньшую дальность”, – сообщается в статье.

Соединенные Штаты и Россия имеют примерный паритет по количеству стратегических ядерных вооружений, но у России примерно в 10 раз больше обычного ядерного оружия, чем у Соединенных Штатов, и средств доставки, начиная от артиллерии и заканчивая самолетами.

“Зачем Владимиру Путину  применять ядерное оружие? 

Зачем делать такой ход, который мог бы сделать только сумасшедший? 

Чтобы изменить карту игры. Шокировать и дестабилизировать своих противников. Запугать граждан Организации Североатлантического договора, чтобы заставить их лидеров отступить. 

Чтобы напомнить миру и русским, что у него есть военная мощь. 

Во избежание массового и публичного военного поражения. Чтобы победить. 

Путин много говорит о ядерном оружии. 

В среду на встрече с политиками в Санкт-Петербурге Путин вновь напомнил о нем, подчеркнув, что “если кто-то вмешается в дела Украины и создаст для нас неприемлемые угрозы стратегического характера, реакция России будет молниеносной” , – отмечается в статье.

«У нас есть все инструменты для этого, чем никто другой не может похвастаться. Мы не будем хвастаться, мы воспользуемся ими, если понадобится», – заявил тогда Путин.

“Такие заявления Путин делал с самого начала вторжения. Это тактика: он пытается всех напугать. Это не означает, что угрозы лишены почвы.

Есть признаки того, что русские намеренно создают базу из необходимых документов, доказывающих, что они многократно предупреждали нас”, – предполагается в материале издания.

“В понедельник министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что риск ядерного конфликта «серьезен» и его «не следует недооценивать». 

Ранее посол России в Вашингтоне Анатолий Антонов направил в США официальную дипломатическую ноту, в которой заявил, что американская сторона разжигает конфликт”, – напоминает The Wall Street Journal.

Издание отмечает, что The Washington Post получила и опубликовала копию документа, в котором подчеркивается, что “поставка систем вооружений на Украину подливает масла в огонь» конфликта и могут иметь «непредсказуемые последствия». 

При этом The Wall Street Journal отмечает “смелость риторики” США, напоминая, что президент Байден позволял себе называть российского лидера военным преступником и призывать к смене режима в России.

В материала издания приводятся также слова министра обороны Ллойда Остина, открыто заявившего о том, что цель США на Украине “ослабить Россию до такой степени”, чтобы она не смогла проводить военную операцию.

Анализируя стратегию США, автор статьи отмечает невозможность американского руководства до конца понимать и просчитывать планы Кремля.

“Американские дипломаты знают, но не всегда понимают все последствия действий своих оппонентов”, – отмечается в статье.

“Г-н Путин был агентом КГБ, который в 1991 году стал свидетелем разрушения советской системы.

Он назвал падение Советского Союза катастрофой, в результате которой страна была ослаблена, унижена и лишена господства и гегемонии в Восточной Европе. 

Этот “котел обиды” используется и сегодня для максимальной манипуляции. 

Путин не скрывает своих жалоб. 

В речи на Мюнхенской конференции по безопасности в 2007 году он обвинил Соединенные Штаты в высокомерии, лицемерии и в том, что они создали «монополистический мир, центр силы и принятия решений». 

“Мы вправе спросить: против кого направлено это расширение?” – открыто спрашивал Путин о стратегии расширения НАТО на восток.

“Соревнование с Западом было центральным духовно-организующим принципом его жизни. 

Америка является объектом его пожизненной одержимости. По плану Путина, Россия не может проиграть Западу. Украина — это не второстепенный театр, как Ближний Восток, это главная цель. 

Он сделает все, чтобы не проиграть”, – говорится в материале.

В статье также упоминается, что вскоре Путину исполнится 70 лет. Подчеркивается, что при всем прекрасном духовном и физическом состоянии – это “четвертый акт жизни”. В этом смысле возраст американского лидера, видимо не вызывает сомнений у автора материала.

По оценкам автора, “вторжение было плохо организованным и не проработанным, но достаточно агрессивным”.

В статье упоминается Ричард Хаас, председатель Совета по международным отношениям, который часто отмечает, что Путин “убил все институты в своей стране, высосал из них власть, независимость и уважение, как это делают диктаторы”. 

“Все диктатуры в конечном итоге ослабляют себя таким образом. Но это означает, что у Путина контроля над Россией. 

Когда я смотрю на него, я вижу новую нигилистическую вершину, а не компьютероподобного человека прошлого. 

Люди, знавшие Путина, говорили мне, что я ошибался в своих опасениях по поводу возможного применения им ядерного оружия, так как он знал, что если он сделает подобный ход, то Москва, в свою очередь, превратится в дымящиеся руины. 

Но я воспринимаю г-на Путина как человека, который устал от этой угрозы, который думает, что может сделать ставку. 

В любом случае, американцы не стали бы отвечать несоразмерно. Никто с 1945 года, несмотря на все войны, не применял ядерное оружие. 

История полна извращений, слабостей, которые становятся неизбежными событиями”, – утверждает автор статьи.

Руководители администрации США должны думать такой возможности каждый день, отмечается в The Wall Street Journal.

“Им нужно просыпаться каждый день, думая: что мы можем сделать, чтобы сократить риски? Больше думай, меньше говори. А когда думаешь, предполагай худшее», – резюмирует автор материала WSJ.