На российские позиции была проведена атака с беспилотника с применением токсических веществ. Это произошло 21 апреля 2022 года на Украине, заявил начальник войск радиационной, химической и биологической защиты Миноброны генерал-лейтенант Игорь Кириллов. 

Генерал подчеркнул, что Киев, пытаясь дискредитировать российскую спецоперацию, готов провести провокацию, которая может привести к гибели десятков тысяч украинских граждан или вызвать экологическую и гуманитарную катастрофу.

Игорь Кириллов на брифинге, который показали телеканал “Россия 24” и медиаплатформа “Смотрим”, подчеркнул, что 21 апреля с дрона на позиции российских подразделений была сброшена емкость с ампулами.

Устроители провокации планировали, что при разрушении ампул произойдет взрыв и возгорание, при которых выделятся токсические вещества, которые не включены в списки по запрету химического оружия. Но этого не произошло.

Химанализ содержимого ампул проводят специалисты лаборатории 27-го Научного центра Минобороны России. Он аккредитован Организацией по запрещению химического оружия (ОЗХО). Результаты исследования будут направлены в технический секретариат ОЗХО в установленном порядке, пообещал Игорь Кириллов.

Киев ранее уже направлял запрос турецкой компании, производящей беспилотники “Байрактар”, возможно ли их оснащать навесным аэрозольным оборудованием.

9 марта в Херсонской области российские разведчики нашли три БПЛА с оборудованием для распыления и емкостями на 30 литров. Более 50 подобных устройств Украина в январе 2022 года закупила через посредников.

“Они могут быть использованы для применения биологических рецептур и токсичных химикатов”, – подчеркнул начальник российских войск радиационной, химической и биологической защиты.

При этом Игорь Кириллов добавил, что сегодня США являются единственным государством мира, которое применило все три вида оружия массового поражения. Токсичные химикаты использовались во Вьетнаме и Ираке, на Хиросиму и Нагасаки во время Второй мировой войны были сброшены атомные бомбы “Малыш” и “Толстяк”.

Эти преступления остались без должной оценки международных организаций