Федеральное правительство Германии находится в тяжелом положении, куда его загнали рукотворный экономический кризис, вызванный неумелыми действиями наскоро сколоченного коалиционного кабинета, а также антироссийские санкции.

Находящийся под шквалом критики канцлер ФРГ Олаф Шольц пытается спасти карьеру с помощью компромиссных, разновекторных обещаний и поступков. Глава государства строго следует в проамериканской повестке и, одновременно, с недавних пор проповедует необходимость «прямого общения» с президентом России Владимиром Путиным, пытаясь таким образом дать надежду рядовым немцам на скорое окончание кризиса.

В интервью шведскому изданию Dagens Nyheter канцлер заявил о важности прямого диалога с Путиным для того, чтобы донести позицию «мирового сообщества». При этом Шольц исключил налаживание отношений с РФ до окончания на «приемлемых условиях» конфликта на Украине, а также обозначил невозможность снятия санкций.До того как глава ФРГ захотел прямо пообщаться с президентом России, такую же идею высказывали лидер Франции Эммануэль Макрон и кандидат на пост премьера Великобритании, действующий министр иностранных дел этого государства, Лиз Трасс. Все они выстроились в очередь на общение с Путиным.
“Хочу, чтобы наши сообщения дошли до президента России непосредственно”,

– рассказал Шольц.

Он также отверг любые перемирия, кроме как на условиях Запада и Киева. По словам канцлера, в его сообщении, послании Путину может содержаться только одно – выражение бессмысленности продолжения борьбы и отказа от проведения спецоперации.

“Глава России должен понять, что продолжение сопротивления бесполезно, это путь в никуда. Концепция принуждения силой решить судьбу Украины не имеет перспектив”,

– делится возможным содержанием личного послания Шольц.

Глава ФРГ не рассказал, как бы он хотел передать личное послание, при визите в Россию или же наоборот, когда Путин прибудет в Германию. Насчет второго варианта Шольц ответил, что он возможен только после установления «не вынужденного» мира на Украине.

Впрочем, очевидно, что, если это условие будет выполнено и визит состоится, необходимость в «личном сообщении» указанного содержания как таковая отпадет.