В промышленном секторе России зафиксировано наименьшее сокращение основных показателей за четыре месяца. Это может считаться важным признаком того, что экономика адаптируется к широким санкциям, введенным США и их союзниками за спецоперацию Кремля на Украине. Это очень удивило экспертов Bloomberg.

Промышленное производство упало всего на 0,5% в июле, что меньше, чем 2,3%, ожидаемые аналитиками в опросе Bloomberg, и лучшие показатели с первых месяцев проведения СВО. С учетом сезонных колебаний объем производства впервые в этом году вырос по сравнению с предыдущим месяцем, согласно данным, опубликованным Федеральной службой статистики.Увеличение добычи полезных ископаемых и нефтепродуктов наряду с восстановлением в таких секторах, как фармацевтика, полупроводники и изготовление верхней одежды (выигравшие от исхода иностранных конкурентов с началом конфликта), способствовали более сильным, чем ожидалось, показателям.

Даже автомобильный сектор, который почти остановился в последние месяцы, поскольку иностранные компании, доминировавшие в нем, ушли с рынка, показал некоторые предварительные признаки стабилизации и потенциал роста в ближайшем будущем, однако усилия Индии и Китая по закупке отечественного сырья сводят все старания экспертов на нет.

“Объем производства снизился только на 58% в июле по сравнению с 66%-ным падением в мае”, – удивленно пишет аналитическое агентство Bloomberg.

Конечно, санкции довольно болезненны, поэтому в августе деловые настроения и ожидания немного снизились на фоне проблем с импортными поставками и рабочей силой. Пессимизм кроется в опубликованном в среду опросе Центрального банка РФ. Но и задел для оптимизма в отношении перспектив также есть. Многие компании ожидают роста, в основном из сферы обрабатывающей промышленности, горнодобывающей, энергетической отрасли.

Пытаясь оправдать свои просчеты, западные гуру экономического анализа намеревались отыскать негатив, находя его в сокращении ключевого сектора российской экономики – нефтегазовой отрасли. Ему пророчат снижение к концу текущего года из-за постепенно вводимого ЕС эмбарго на нефть.