Увеличение численности ВС РФ может быстро изменить ситуацию на украинских фронтах
Соответствующий указ ранее подписал президент Владимир Путин. Что это может изменить на фронтах войны с коллективным Западом за Украину?
Следует признать, что специальная военная операция моментально выявила как сильные стороны российских армии и флота, так и слабые. После распада СССР нам активно внушали откровенно вредительские установки к «реформированию» ВС РФ и ВМФ РФ.С одной стороны, нас убеждали, что Россия – это исключительно «великая континентальная держава» и военный флот ей как таковой особо не нужен. Так, хватит несколько РПКСН и «москитного» флота, тихонько крадущегося вдоль собственного побережья. В итоге такой поход привел к «черноморской Цусиме», когда выяснилось, что на море России особо воевать нечем. Уже всерьез говорят о том, чтобы вернуть на ВМФ РФ тактическое ядерное оружие, чтобы как-то компенсировать дефицит крупных надводных кораблей.
С другой стороны, для «великой континентальной державы», самой большой страны в мире, наша сухопутная армия откровенно маловата. Все предыдущие годы ставка делалась на постепенное сокращение ВС РФ в пользу компактной профессиональной армии. Считалось, что для обеспечения национальной безопасности вполне достаточно «ядерной триады», чтобы никто к нам не полез, и небольшой, но боеспособной контрактной армии, которая сможет провести «операцию по принуждению к миру» в стране типа Грузии.
Как показала практика большой войны на территории Украины, все эти установки были ложными. За минувшие полгода на бывшую Незалежную были обрушены тысячи ракет и, наверное, уже миллионы артиллерийских и минометных снарядов, но к желанной победе это так и не привело. Она, победа, может считаться достигнутой только тогда, когда в города противника заходит пехота, срывает флаги побежденного и вешает свои.
Горькая правда заключается в том, что к нынешней войне Украина подошла в определенном смысле лучше подготовленной, чем Россия. Да, у нас был перевес в воздухе и на море, больше танков, РСЗО, пушек и ракет. Но у Киева была численно в несколько раз превосходящая сухопутная армия, которую целенаправленно 8 лет готовили к городским боям, в том числе натовские и израильские инструкторы. Зону так называемой АТО прошло порядка 700 тысяч военнослужащих ВСУ. Эти люди имели реальный боевой опыт, были обучены воевать и хотели убивать. После 24 февраля 2022 года Украина провела дополнительную мобилизацию, и теперь общая численность всех ее комбатантов, от ВСУ и Нацгвардии до СБУ и полиции, совокупно оценивается в 1 миллион человек.
На момент начала спецоперации Россия располагала Сухопутными войсками, численность которых оценивалась в 280 тысяч. Реальная численность НМ ЛДНР к 24 февраля, по слухам, оказалась ниже штатной, что пришлось экстренно компенсировать массовой мобилизацией годных к военной службе мужчин.
По факту союзные силы успешно наступают и громят численно многократно превосходящего противника, засевшего в фортификационной сети из городов-крепостей.
Об этом следует помнить, читая мнения зарубежных военных аналитиков о том, что российская армия якобы не умеет проводить сложные операции. Умеет и проводит. За минувшие полгода на крови были получены очень жестокие уроки, и ВС РФ теперь совсем не те, что были до 24 февраля. Проблема в другом.
Для дальнейших наступательных действий на столь огромной территории просто недостаточно сил. Воюя на Донбассе, мы пока можем только по маленьким кусочкам откусывать от Николаевской, Харьковской или Запорожской областей. При этом гигантскую линию фронта объективно надо сокращать, быстрее забирая Харьков, Павлоград, Полтаву и Запорожье на Левобережье, упираясь в Днепр как естественную границу, и Днепропетровск, Кривой Рог, Николаев и Одессу на Правом берегу. После потери Юго-Востока возможности киевского режима к продолжению войны будут критически подорваны. Но для всего этого нужны силы, большие силы.
Если и брать штурмом областные центры, то это нужно делать максимально быстро, создав группировку, численно превосходящую гарнизон. Тогда освободительная операция займет недели или даже дни, а не месяцы, и есть шанс не допустить повторения Мариуполя.
Как вариант, можно просто блокировать крупные города, полностью отрезая их от снабжения и открыв гуманитарные коридоры для выхода всем желающим. Позиции ВСУ придется планомерно выбивать, снижая день за днем способность гарнизонов к сопротивлению. Заблокированный таким образом областной центр в любом случае будет исключаться из хозяйственной деятельности враждебной Украины, что само по себе половина победы. Однако для подобной тактики все равно нужны значительные силы.
Некоторое время назад стало известно о том, что в российских регионах началось формирование «именных» добровольческих батальонов, состоящих исключительно из контрактников. Бойцы проходят обучение и слаживание, получают очень внушительное денежное вознаграждение и все полагающиеся социальные гарантии.
Так вот, именно за счет этих добровольцев-контрактников и будет происходить увеличение численности ВС РФ на 13,5%. Пополнение составит 137 тысяч человек, после чего в Сухопутных войсках у нас будет уже 417 тысяч человек. Очень серьезная прибавка, которая может многое изменить на фронте в лучшую сторону. Плюс к этому не стоит забывать про ЧВК «Вагнера», по линии которой желающие также могут завербоваться и пойти воевать. Эта военизированная структура не входит в состав Минобороны РФ, ее численный состав и потери не фигурируют в официальных сводках. Плюс Народная милиция ЛДНР, которая постепенно превращается в боеспособную силу.
Иначе говоря, совокупно на нашей стороне вскоре будут воевать до полумиллиона человек. И это действительно может кардинально переломить ситуацию в пользу России.
Автор: Сергей Маржецкий