Война санкций если еще не завершилась, то уже начинает подходить к своему логическому и физическому концу.

Надо отдать должное – европейцы довольно долго и упорно продержались в нанесении вреда самим себе, тешась надеждой, что влияют на Россию. В августе не выдержала Великобритания, лучший друг Украины. Лондон ощутимо ослабил самые главные санкции против РФ, на которые возлагались максимальные надежды на эффективность.

Для начала правительство Великобритании ослабило действия санкций в авиационной области. Теперь разрешено предоставлять услуги по страхованию и перестрахованию воздушных судов, самолетов, компонентов к ним тем контрагентам, которые связаны с Российской Федерацией. Еще несколько дней назад это было запрещено. Об этом заявил Департамент международной торговли Великобритании.

По условию снятия ограничений допускается совершение этих действий в рамках генеральной лицензии для страховщика в том случае, если «не нарушается режим других санкций». Последняя оговорка сделана, чтобы сохранить лицо и не показать, что решение было вынужденным, более необходимым Лондону, чем России.

Решение касается широкого спектра авиационной номенклатуры: самолетов, запчастей, авиационных турбинных двигателей, компонентов.

Как единичный прецедент данный шаг по ослаблению санкционного режима был весьма показательным.

Однако он, как выяснилось, не единственный и не последний, подтверждающий тенденцию.
Например, издание Financial Times узнало, что Британия также отложит запрет на страхование нефти из России. Хотя именно эта мера считается в Европе наиболее эффективной, должной ударить по Москве.

Ранее утверждалось, что запрет на страхование судов с российской нефтью вступит в силу в Великобритании одновременно с аналогичными законами в ЕС, однако Лондон в последний момент решил изменить свою позицию и отложил имплементацию на неопределенный срок «из-за кризиса».

Примечательно, что в случае с нефтью и авиационной отраслью Великобритания лишь последовала за ЕС, который сделал почти то же самое еще в конце июля 2022 года.

Таким образом, европейский континент оставил в силе второстепенные и незначительные санкции, наводящие «ужас» разве что числом. Действительно эффективные ограничения, мешающие экспорту российского сырья и международному авиационному движению, устранены, причем самим Западом.