Tempest и FCAS могут объединиться, заявил начальник Генштаба ВВС Италии
“Слияние в одну программу - это разумно”
Разработка современных истребителей сейчас слишком затратна для одного государства, и имеет смысл делать это консорциумом.
Глава Генштаба ВВС Италии в недавнем заявлении международному информационному агентству Reuters подчеркнул, что «слияние» двух европейских программ по разработке истребителей шестого поколения и авиационных систем – Tempest и Future Combat Air System – FCAS “очень вероятно.
Начальник Генштаба ВВС Италии, генерал Лука Горетти считает:
«Слияние в одну программу – это разумно. Вложение огромных финансовых ресурсов в две эквивалентные программы в настоящее время немыслимо.
Британская BAE Systems возглавляет программу Tempest, которая направлена на разработку систем шестого поколения; в ее основе – новый истребитель-невидимка, базирующийся на других беспилотных воздушных системах, то есть на БПЛА.
В программе “Tempest” участвуют: Итальянская компания Leonardo, европейский ракетный консорциум MBDA, британский производитель двигателей Rolls-Royce, британские Королевские военно-воздушные силы (RAF), и другие другие высокотехнологичные компании, а также Швеция в качестве международного партнера.
Япония также планирует стать участником программы.
С другой стороны, программа Future Combat Air System – FCAS реализуется французской Dassault Aviation вместе с европейским Airbus, в которой участвуют Германия и Испания.
Целью программы является как разработка истребителей-невидимок шестого поколения, так и различных БПЛА в сочетании с системами вооружения и ракетами нового поколения.
Другими словами, обе программы рассматривают создание организации, нацеленной на разработку пилотируемых и беспилотных воздушных средств.
Предполагается, что она может начать работу где-то между 2030 и 2040 годами.
Роль Италии и «возможный сценарий»
Лука Горетти также утверждает, что его страна могла бы действовать как «мост» между НАТО и странами Западной Европы, которые все чаще ищут варианты оборонного сотрудничества в авиационной промышленности в форме двусторонних или многосторонних отношений, а не под эгидой Альянса в целом.
Аргумент генерала Горетти в пользу окончательного слияния программ разработки Tempest и Future Combat Air System объясняется тем, что фактически обе они все еще находятся в стадии теоретических разработок, а страны-участницы вносят свои предложения и устанавливают требования к техническим характеристикам самолетов.
Итальянский генерал подчеркивает, что слияние вполне возможно и логично – в противовес тому, что произошло в 1980-х, когда Франция вышла из программы разработки Eurofighter, а затем создала знаменитых «конкурентов» Rafale.