В наши дни в состав ВВС Греции все чаще входят женщины, они с гордостью носят военную форму и наравне с сильным полом водят истребители над Эгейским морем.

Все чаще пилотами истребителей F-16, Mirage 2000-5 и F-4 становятся девушки.

Как рассказала defencenet.gr 28-летний лейтенант и пилот Mirage Теодора Дуру, многие из тех, кто становятся пилотами военных самолетов, приезжают в Афины из периферии, из деревень.

“Я всегда мечтала пролететь на истребителе над моим домом – над поселком  Малезина (Фтиотида), и я сделала это”, – признается девушка.

У Теодоры было огромное желание стать пилотом, она хотела стать перво гречанкой за штурвалом Mirage, и это ей удалось: позади сложнейшие экзамены в военную академию, учеба, годы тренировок.

Первые полеты Теодора совершила на учебных самолетах Т-6.

В ВВС Греции нет никаких различий между мужчинами и женщинами-пилотами в полевых условиях, все они – военнослужащие. Наверное поэтому в поведении Теодоры нет ни гордости, ни кокетства, как настоящий офицер, она избегает разговоров о спецоперациях, учениях, в которых она, конечно, принимала участие, о бесконечных часах в небе.

Без такой специальной подготовки невозможно доверить 28-летней девчонке штурвал истребителя, например, для ночных наблюдательных операций, в таких условиях нет места ошибкам.

Теодора Дуру – не единственная девушка-пилот истребителя. Рядом с ней служат 26-летняя Хрисанти Николопулу – пилот F-16, и Ахиллеа Георгакила, которая произвела большое впечатление на американцев в совместных учениях, выполняя упражнение на Phantom-4.

Хрисанти из “авиасемьи”: ее отец и муж – тоже пилоты.

Лейтенант ВВС Греции Иоанна Хрисавги была первым греческим пилотом «Фантома», сегодня она является инструктором по обучению пилотов.

Немало в ВВС Греции военных пилотов-женщин, которые летают в транспортных самолетах или вертолетах, например, Агави Косураки, чья страсть, трудолюбие и вера в свои цели сделали ее первой женщиной-пилотом спасательного вертолета Super Puma.