Babcock Arrowhead 140: британское предложение даст ВМФ Греции оперативное преимущество
Какая конфигурация предпочтительнее
Предложение британской Babcock International по программе корветов ВМФ Греции определенно стало для многих неожиданностью.
Британская группа также участвовала в конкурсе на новый фрегат ВМФ Греции, но программа выбрала Naval Group с предложением FDI.
Но теперь англичане предлагают судно, известное как Arrowhead 140 (на международном рынке) и Type 31 для ВМС Великобритании.
Сюрприз заключается в том, что судно, которое предлагалось как фрегат, теперь предлагается как корвет.
ВМФ Греции объявило, что планирует приобрести корветы не потому, что вдруг возникла оперативная потребность в этой категории кораблей, а просто потому, что нет средств на большее количество фрегатов.
Таким образом, британское предложение – это фрегат по цене корвета.
Облегченная версия Arrowhead 140 с некоторыми ограничениями по оружию, поэтому цена снижается до 400 миллионов евро за единицу.
Какие ограничения?
Вооружение корабля, предложенного ВМФ в качестве фрегата, включало 127-мм орудие, системы вертикального пуска Mk 41 с общим количеством от 32 до 64 ракет класса «земля-воздух», 8 ракет класса «земля-поверхность», систему управляемого ракетного вооружения (GMWS) Mk 31 RAM в носовой части, систему CIWS, две дистанционно управляемые башни, оснащенные 30-мм орудиями и легкой многоцелевой ракетой Missile, два трехместных 324-мм торпедных аппарата и 10-метровый зенитный вертолет.
Теперь это вооружение будет доведено до соответствия стоимости корвета.
Вместо 4 Mk 41 новое предложение касается Mk 41 с 32 пусковыми позициями для равного количества ракет (CAMM или ESSM или четыре ASROC и 16 ракет) с 76-мм пушкой вместо 127, система CIWS, восемь ракет SSM и др.
Есть вторая возможность. Это принятие британской конфигурации для класса Inspiration (Type 31). То есть пушка Bofors 57 Mk3 и две ракеты Bofors 40 Mk4, 24 Sea Ceptor (без Mk41 в одиночных ПУ от Type 23) с максимальной дальностью 45 км и РЛС NS110 3D или NS200.
Конечно, в этом случае проблема заключается в отсутствии ракет SSM, что является сложностью для ВМФ Греции.
Размеры судна останутся прежними: водоизмещение 5700 тонн и длина 138+ метров. Это будет самое большое судно из когда-либо приобретенных Грецией, за исключением крейсера ELLI бывшего итальянского EUGENIO DI SAVOIA, который был отдан в качестве компенсации за ELLI в 1951 г.
Экипаж судна соответствует характеристикам корвета, он может составлять от 60 до 100 человек максимум, что говорит о размерах корабельной автоматики.
Важным элементом является большое пространство. Это значит, что если в какой-то момент появится возможность увеличения боевой нагрузкиу кораблей, то без проблем найдется место для дополнительных систем.
Предложение, которое может составить 400-4500 миллионов евро за четыре корабля находится в пределах возможностей фондов.
Самое главное, что Babcock International предлагает строительство всех четырех кораблей в Греции.
Если вышеизложенное верно, то ВМФ Греции сможет получить четыре дополнительных фрегата водоизмещением 5700 тонн и длиной 90 метров – стоящее предложение и возможность, которую нельзя упускать.