24 сентября возле города Купянска в Харьковской области на отходе от уничтоженной в результате бомбардировки цели в «серой зоне» был сбит Су-34 ВКС РФ.
Об этом общественность проинформировал осведомленный блогер Fighterbomber, приведя интересные детали недавнего спасения российских летчиков в ходе СВО на Украине.
Он отметил, что экипаж был самый обычный. Летчиком был «старлей Петруха», а штурманом – «майор Николаич». Сразу после попадания по самолету отказало управление. Бомбардировщик начал падать, и экипаж испытал серьезные перегрузки, но ребятам удалось катапультироваться.
“Крайнее, что заметил летчик, выходя из кабины, – высота 25 метров и землю над головой. Через две секунды земля со всей силы ударила по ногам, рядом гас купол парашюта штурмана. Жив.
Только что-то правая рука почему-то не поднимается. Но не болит. Не поднимается и все (рука сломана в двух местах). Отстегнул подвесную, смотрит, в 10 метрах лежит Николаич без движения – подполз: без сознания, но чуть шевелится. Отстегнул и его”, – сообщает подробности блогер.

Летчик осознавал, что времени очень мало, так как в любой момент может появиться противник, видевший раскрытие парашютов. Поэтому «Петруха» схватил штурмана и потащил его через болото в ближайшие кусты, находящиеся в 30 метрах, чтобы спрятаться.

Буквально в течение 10 минут подъехали украинские военные на трех машинах. Их было около 15 человек, и они занялись прочесыванием прилегающей местности. У штурмана также оказалась сломана правая рука, но ребята смогли достать одну гранату и автоматический пистолет Стечкина (АПС). Они выдернули чеку из гранаты, взвели затвор АПС, попрощались друг с другом и стали ждать. Сдаваться в плен они не собирались, готовились принять бой.

Бойцы ВСУ ходили вокруг, нашли аварийные «Комары» и парашюты. Затем часть из них повезла найденное на свои позиции, чтобы заманить туда вертолеты российских поисковиков-спасателей. Оставшихся солдат ВСУ погнали прочесывать находящееся рядом село, думая, что экипаж Су-34 спрятался там, но тут начала работать артиллерия. Украинские военные вернулись на свои позиции, с которых начали обстреливать прилегающую местность из стрелкового оружия.

“Рация молчала: и на заданной частоте, и на аварийной никто с нашим экипажем не желал разговаривать (ночью произошла смена поисковых частот, но какой-то олень ее забыл или не захотел сообщить экипажам)”, – пояснил он.

Россиян мучила жажда, вода во фляге закончилась, поэтому пили прямо из болота. Так экипаж дождался темноты. GPS-навигатор показывал, что до границы 50 км, и ребята пошли пешком в нужную сторону. Они брели долго, аккуратно пробираясь к своим. За 13 часов под воздействием адреналина и обезболивающих препаратов они умудрились пройти почти 30 км по пересеченной местности и выйти к какому-то селу.

“Начал давать о себе знать компрессионный перелом позвоночника у штурмана, поэтому «Петруха», заныкав братишку, пошел на разведку в деревню.
Увидел какого-то вызывающего доверие деда и прямо спросил: «Русские в деревне есть?» «Есть», – сказал дед и махнул рукой на ангар неподалеку. «Петруха» вернулся за «Николаичем» и потащил его к нашим. И дотащил. Они дошли. Вместе. Экипажем. И там действительно оказались наши”, – подытожил он.