Два истребителя пятого поколения СУ-57 Felon переданы ВВС России
ВВС России вступают в новую эру
Заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко в ходе посещения Национального центра управления обороной Российской Федерации 20 января 2022 года заявил, что в четвертом квартале 2021 года в ВВС России было поставлено 17 новых самолетов.
Один из двух серийных истребителей пятого поколения Су-57, построенных для ВКС России по программе 2021 года на авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ, дочернее предприятие ПАО Компания «Сухой»), с бортовым номером «52 синий».
Сообщение Алексея Криворучко о доставке двух Су-57 и репортаж были удалены из текста на официальном сайте Минобороны РФ, но подтверждены информацией с описанием репортажа ТАСС.
Ранее видео одного из двух истребителей Су-57, построенных для ВВС России в 2021 году, появилось в рекламном ролике, размещенном 18 января 2022 года Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю. А. Гагарина, и будет представлено КнААЗ 29 января.
Исходя из этого, считается, что два переданных ВВС Су-57, вероятно, имеют серийные номера 52201 (Т-50С-3) и 52202 (Т-50С-4) и являются третьим и четвертым серийными Су-57 производства КнААЗ.
По известным данным, поставка двух серийных Су-57 соответствует запланированному проекту КнААЗ на 2021 г., несмотря на сообщения о том, что завод собирается поставить четыре самолета в 2021 г.
Напомним, что в августе 2018 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» Минобороны РФ и ПАО Компания «Сухой» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы производства первых двух СУ-57.
Условия контракта 2018 года говорили о поставке одного самолета в 2019 году и одного в 2020 году.
В июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» Минобороны России и ПАО Компания «Сухой» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы в общей сложности 76 серийных истребителей пятого поколения Су-57.
Первый серийный самолет Су-57 (Т-50С-1, заводской номер 51001), построенный на КнААЗе, совершил первый полет в начале декабря 2019 года и должен был быть передан Министерству обороны в декабре. Но в декабре 2019 г. на завершающем этапе заводских испытаний самолет разбился в результате аварии, связанной, по всей вероятности, с отказом в системе управления.
Утрата первого серийного образца Су-57 привела к серьезным кадровым перестановкам, в том числе к смене руководства ПАО Компании Сухой».
Начались летные испытания второго из двух серийных образцов истребителя Су-57 (самолет Т-50С-2, заводской номер 51002), законтрактованного в 2018 г. и введенного в эксплуатацию в декабре 2020 г., но только 29 января 2021 г. он был официально передан Минобороны.
Предполагается, что самолет поступил в 929-й Государственный летно-испытательный центр имени В.П. Чкалов (Астраханская область).
В настоящее время поставлены следующие два серийных истребителя Су-57. Согласно ранее опубликованной информации, КнААЗ планирует поставить четыре Су-57 в 2022 году.
Ниже представлено видео одного из двух серийных истребителей пятого поколения Су-57, построенных для ВКС России в рамках программы 2021 года.