F-35: Сможет ли истребитель-невидимка идти на грозу?
ВВС США рассматривают решения по модернизации
В ВВС США утверждают, что F-35A Lightning II вскоре сможет летать вблизи штормов, грозовых облаков или молний благодаря запланированной модернизации топливной системы самолета, в надежде, что это усовершенствование устранит риск взрыва.
После того, как все F-35 будут модернизированы, они смогут возобновить полеты в таких погодных условиях впервые с 2020 года.
Два года назад Генеральный штаб Нидерландов приказал F-35 не летать вблизи грозовых облаков. В то же время в 2020 году Объединенный программный офис F-35 выпустил аналогичное ограничение.
Ожидается, что ограничение держаться на 25 морских миль от штормов или молний останется в силе до тех пор, пока все самолеты не смогут получить ремонт топливной системы, который, как ожидается, будет выполнен до конца 2025 года.
Ремонт касается бортовой системы генерации инертного газа или OBIGGS.
Система предназначена для подачи воздуха, обогащенного азотом, в топливную систему F-35, чтобы уменьшить потенциальное накопление легковоспламеняющихся паров.
В некоторых трубах OBIGGS были обнаружены повреждения, что ограничивает работоспособность системы, в результате чего при поражении F-35 молнией существует риск взрыва.
Газета Air Force Times сообщила сегодня, что представитель Объединенного бюро F-35 Лаура Сил заявила, что первый F-35A получит соответствующую модернизацию в ВВС США к июлю.
Lockheed Martin устанавливает новую версию OBIGGS на F-35A с ноября 2020 года, причем на самолеты, построенные до 2020 года, придется устанавливать новую систему.
Critical repair could allow Air Force F-35s to fly near lightning storms: https://t.co/jJQ00o8XgQ
— Tyler Rogoway (@Aviation_Intel) February 4, 2022