Первые многоцелевые истребители J-10 китайского производства получат ВВС Пакистана (PAF).

Фотографии истребителя J-10, скорее всего, на базе в Чэнду, были размещены в социальных сетях с логотипом ВВС Пакистана.

Согласно опубликованным изображениям, на самолете установлен двигатель WS-10B китайского производства, а не российский двигатель АЛ-31Ф, который используется в версиях J-10A и J-10B.

Это означает, что Пакистан покупает вариант J-10C, который не только является наиболее модернизированным, но и позволит Исламабаду избежать ожидания дополнительного одобрения Москвы на запчасти для его модернизации.

Минобороны Пакистана заявило в декабре прошлого года, что ВВС собираются приобрести истребители, отмечая при этом, что 25 таких самолетов примут участие в параде в честь Дня Республики 23 марта.

Это число может составлять первоначальный заказ, хотя в других отчетах указано, что Пакистан планирует приобрести 36 истребителей.

J-10C станет одним из самых передовых самолетов в парке PAF, до сих пор эксплуатирующих самолеты Mirage III и Mirage 5, многие из которых выпущены в 60-е годы.

Другой основной истребитель – F-16, однако его поставки были прерваны из-за эмбарго, введенного США в ответ на программу Пакистана по созданию ядерного оружия.

Покупка J-10 позволит модернизировать PAF на фоне растущей напряженности в отношениях с самым важным региональным соперником Пакистана, Индией.

Индийские ВВС скоро получат последний из 36 рафалей Dassault, которые они заказали во Франции, и планируют расширить заказ.

Rafale предлагает некоторые преимущества по сравнению с J-10, такие как передовые электронные системы, системы радиоэлектронной борьбы и потенциально более широкий спектр вооружения.

Сообщения в социальных сетях, включая заслуживающих доверия обозревателей китайской оборонной и особенно авиационной промышленности, указывают на то, что первые два истребителя J-10 прибыли из Китая авиабазу в Пакистане (о точном местонахождении пока заявлялось).

США могут обрести большие проблемы в Индийском регионе, поскольку все его крупные державы  укрепляют геостратегические связи либо с Россией, либо с Китаем.