Один из истребителей, наиболее тесно связанных с Израилем, – это F-15 Eagle, также известный как F-15I. Первый F-15 приземлился в Израиле в 1976 году, и с тех пор самолет стоит на вооружении. 

В 1998 году ВВС Израиля представили новую версию самолета, предназначенную для операций «воздух-воздух» и «воздух-земля». Ra’am используется в качестве дальнего ударного оружия израильских ВВС и дополняет новый истребитель F-35I Adir, обеспечивая Израилю высокие возможности в воздухе.

Более старые версии McDonnell Douglas (ныне Boeing) F-15 Eagle были истребителями класса “воздух-воздух”.

Большие двухмоторные, двухместные истребители с мощной РЛС APG-63, РЛС с четырьмя ракетами AIM-7 Sparrow, четырьмя ракетами с инфракрасным наведением AIM-9 Sidewinder.

Два двигателя Pratt & Whitney F100 дали F-15 такое впечатляющее соотношение мощности и веса, что новый истребитель мог довольно легко разгоняться.

F-15 был достаточно большим и гибким, чтобы инженеры могли рассматривать его в качестве многоцелевой версии. Это привело к разработке F-15E Strike Eagle, который поступил на вооружение ВВС США в 1989 году и участвовал в операциях во время войны в Персидском заливе в 1991 году.

Действия Strike Eagle в войне в Персидском заливе вызвали интерес Израиля. Война в Персидском заливе пошла не так, как планировалось, в отношении Тель-Авива, который подвергся бомбардировке баллистическими ракетами «Скад», выпущенными Саддамом Хусейном.

Израиль выбрал F-15I, или Ra’am в мае 1994 года с первоначальным соглашением о покупке 21 самолета (известного как Peace FOX V) и с возможностью приобретения в перспективе еще четырех (Peace FOX VI).

В 1991 году заказ был увеличен до двадцати пяти самолетов.

F-15 уже входил в ВВС Израиля (IAF) в течение пятнадцати лет, и у израильских инженеров было несколько идей о том, как еще улучшить платформу. Компания Israel Aerospace Industries (IAI) в партнерстве с производителем Boeing (который уже приобрела McDonnel Douglas) предоставила большую часть авионики для самолета.

F-15I получил ряд отечественных особенностей. Самолет имел базовую станцию ​​израильского производства, инерциальную систему навигации GPS и Elbit DASH, систему радиоэлектронной борьбы.

F-15I мог нести все вооружение израильских F-15A и многое другое. Изначально Раам нес AIM-9L Sidewinder и ракеты малой дальности с инфракрасным наведением Python, но с годами он ограничился только Python.

На истребителе также была установлена ​​самая старая AIM-7 Sparrow и новейшая ракета средней дальности с радиолокационным наведением AIM-120 AMRAAM. Двухдвигательный F-15I и большой фюзеляж самолета могли нести до 8,1 тонны боеприпасов и топлива.

Изначально ВВС Израиля определяли боевую нагрузку истребителя – на тридцать шесть кассетных бомб Rockeye или шесть ракет класса «воздух-поверхность» Maverick.

Сегодня в комплект боеприпасов класса «воздух-поверхность» для F-15I добавлены бомбы с лазерным наведением Paveway, спутниковые бомбы Joint Direct Attack Munition (JDAM), бронебойные бомбы BLU-109, электронные бомбы SPICE и ракеты AGM-88 HARM.

Первый F-15I прибыл в Израиль в 1997 году, заказ был завершен в 1999 году.

Самолет непрерывно находился на вооружении в течение последних двадцати лет не только для обучения, но и для борьбы с терроризмом, проведения спецопераций.

Самолеты участвовали в Ливанской войне 2006 года, в Газе, в подготовке операций Израиля по нанесению ударов по ядерным объектам Ирана, однако подписание ядерного соглашения 2015 года между Ираном и Западом не дало реализовать эти планы.

Появление истребителя F-35I Adir в ВВС не ослабило энтузиазма страны по поводу F-15. Его продолжают называть «стратегическим истребителем», глава ВВС Израиля не раз отмечал его преимущества.

В 2016 году Израиль объявил о запуске программы модернизации F-15I, которая включает в себя новый радар с активным сканером (AESA), структурные изменения, новое вооружение и современную летную электронику.

Несмотря на определенную приверженность F-35 Adir, если Израиль приобретет больше F-15, то почти наверняка станет использовать эту платформу на протяжении большей части столетия – это значительная поддержка военного самолета, который впервые поднялся в воздух в начале 1970-х годов.