А-100, новый усовершенствованный самолет (бортовая система дальнего радиолокационного обнаружения и управления), который, как ожидается, заменит старый самолет “Бериев” А-50, вскоре будет введен в эксплуатацию после успешного завершения испытаний. 

А-100 «Премьер» — российский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе Ил-76МД-90А с двигателем ПС-90А-76.

Самолёт может обнаруживать и сопровождать до 300 воздушных, морских и наземных целей, а также управлять беспилотниками.

Ожидается, что завершение испытаний состоится в этом году, что ускорит процесс интеграции А-100 в ВВС России.

Как сообщает государственное информационное агентство ТАСС со ссылкой на заявления представителей оборонно-промышленного комплекса, в А-100 применены новые передовые технологии в системах радиолокации, наблюдения и обнаружения угроз.

Самолет А-100 создан на базе фюзеляжа самолета Ил-76МД-90А, имеет самое современное радиотехническое оборудование, большой эксплуатационный диапазон и станет сильным звеном  будущего парка ВВС России.

По данным Ростеха, новый российский самолет ДРЛО должен обладать огромными характеристиками, оснащен мощными обзорными РЛС и современными компьютерами, способными сканировать воздушное пространство на сотни километров в каждом направлении, идентифицировать цели и отправлять полные данные, которые позволяют сбивать цели.

Таким образом, самолеты нового поколения с такими возможностями могут использоваться в качестве воздушных центров управления, облегчающих процесс воздушными, наземными и морскими операциями.

С новым радаром AESA у A-100 будут значительно улучшены возможности обнаружения как в воздухе, так и на земле, по сравнению с нынешними A-50 и A-50U. Ожидается, что они намного превзойдут существующие западные системы, такие как E-3 Sentry ВВС США.