Египет, Алжир и Индонезия были вынуждены отказаться от российского Су-35
Закон CAATSA решает все?
Египет, Алжир и Индонезия отказались от возможных поставок Flanker-E из-за экономических санкций, введенных Западом в отношении Москвы.
Хотя российский истребитель считается лидером, опасения по поводу санкций CAATSA вынуждают эти страны искать западный вариант.
Все три страны были импортерами российского вооружения.
В Египте – 46 российских истребителей МиГ-29 Микоян-Гуревич, в Индонезии – 11 Су-30 и 5 Су-27, а в Алжире – 46 МиГ-29, 13 МиГ-25, 57 Су-30 (ожидается еще 16 заказов), а также 22 модернизированных Су-24.
Алжир также имеет 42 боевых вертолета Ми-28, его транспортный парк состоит исключительно из российских самолетов.
Однако жесткие финансовые меры, введенные США вместе с европейскими странами и Израилем, создали огромные проблемы для российских оборонных компаний, которые сдерживают необходимые работы по производству самолетов частично и из-за нехватки сырья и комплектующих.
Согласно источникам в Defense Blog, Россия обратилась к трем странам-партнерам (Египет, Алжир, Индонезия) с просьбой продлить время поставок, для того чтобы найти решение, позволяющее обойти поток компонентов и материалов, но просьба не была удовлетворена.
«Российская оборонная промышленность потеряла три крупных заказа на истребители Су-35, в связи со сложностями по замене РЛС AESA и авиационного оборудования, которое ранее импортировались из европейских стран и Израиля», пишет Defense Blog.
Несколько дней назад Индонезия официально подтвердила отказ от усилий по приобретению Су-35.
«С тяжелым сердцем мы отказались от этого плана. Мы не можем продолжать усилия в этом направлении», сказал глава ВВС страны. Аналитики подчеркнули важность санкций американского закона CAATSA в решении Джакарты.
Процесс поставки передовых российских истребителей в Египет также приостановлен, пока Москва не решит проблему с импортными комплектующими, несмотря на то, что уже построено от 11 до 12 самолетов.
При этом французские истребители Rafale рассматривается многими как «альтернатива» в связи с проблемами по поставкам Flanker-E.
Что касается Алжира, то это один из важнейших партнеров Москвы. Алжир третий по величине импортер российской военной техники. Страна приобретает более 60% своего вооружения у российской оборонной промышленности.
Несмотря на «слухи» о приобретении малозаметных многоцелевых истребителей Су-57 пятого поколения, в информации говорится о «сосредоточении на модернизации существующего парка истребителей Су-30СМ. Вопрос с Су-35 остается открытым.
Судя по всему, свободный рынок остается в прошлом.