Шведская Saab раскрыла все финансовые детали предложения на поставку истребителей JAS-39E/F Gripen Финляндии.

Этот шаг был сделан в связи с программой приобретения 114 новых истребителей Индией, которая, по словам Saab, должна начаться в начале 2022 года после объявления соответствующего тендера.

Между тем, Saab заявляет, что предлагает самолет за полцены по сравнению, например, с французским Rafale, который уже был выбран Индией (всего 36 самолетов).

Об этом во время пресс-конференции сообщил Магнус Скогберг, директор рекламной кампании JAS-39 Gripen в Финляндии.

По словам Магнуса Скогберга, Saab предложила 64 JAS-39E/F Gripen на сумму 8 миллиардов евро (т. е. 125 миллионов евро за самолет) за самолет, стоимость поддержки в течение 10 лет и передачу технологий и ноу-хау в Финляндию (стоимостью 6,5 млрд евро).

В пакет также входят 1,5 млрд евро на оружие (ракеты дальнего действия Meteor, ракеты ближнего действия IRIS-T и штурмовые ракеты KEPD-350 Taurus и SPEAR).

В дополнение к этому пакету Saab предложила Финляндии в качестве опции приобретение двух многоцелевых самолетов дальнего обнаружения GlobalEye общей стоимостью 1 миллиард евро.

Желая подчеркнуть экономическую выгоду от выбора JAS-39 Gripen, Магнус Скогберг напомнил о сумме в размере 216,7 млн ​​евро, потраченных Индией в 2016 году на поставку 36 Rafale (общие затраты на самолеты, поддержку и техническую поддержку составляют 7,8 млрд евро).

Напомним, что в 2012 году Rafale был выбран Индией в рамках программы приобретения 126 новых истребителей, но в 2015 году переговоры были приостановлены из-за серьезных разногласий по условиям контракта между Индией и Dassault, особенно в отношении совместного производства.

108 из 126 самолетов в Индии принадлежит государственной компании HAL.

Однако в 2016 году Индия поспешила поставить 36 Rafale за 7,8 миллиарда евро, чтобы усилить свою военно-воздушную мощь по сравнению с Пакистаном.

По словам Магнуса Скогберга, JAS-39 Gripen – идеальное решение, сочетающее высокую доступность и низкую стоимость. Он также сказал, что возможные затраты на будущую модернизацию самолета в течение 40 лет не превысят 2 миллиардов евро.