Официальное предложение Fincantieri по программе корветов поступило в ВМФ Греции. 

Предложение подается компаниями Fincantieri и ONEX в Генеральное управление оборонного оборудования и инвестиций с уведомлением Генерального штаба национальной обороны Греции.

Предложение включает строительство четырех корветов класса DOHA, а также модернизацию всех четырех фрегатов MEKO класса HYDRA.

В предложении прямо упоминаются совместные инвестиции в верфи Elefsina, которые проведут полную модернизацию четырех фрегатов MEKO.

Однако интерес к предложению заключается в их окончательной цене. Как упоминалось в предложении, 4 корвета оценены в 1,5 миллиарда евро, при этом стоимость каждого из них установлена ​​в 375 миллионов вместе с системами вооружения.

Первоначальное предложение французов из Военно-морской группы по четырем корветам Gowind с полным вооружением и с учебно-тренировочной поддержкой, включенной в общий пакет, достигает 1,7 млрд евро, а Минобороны пытается снизить его до 1,5 млрд евро.

Итальянское предложение предполагает именно такую сумму, на которую рассчитывает Минобороны Греции.

Что касается модернизации фрегатов, то предлагается 200 миллионов за первые два корабля (по 100 каждый) и 100 в сумме за оставшиеся 2. В общей сложности, имея чуть менее 2 миллиардов долларов, ВМФ Греции могут в короткие сроки приобрести 4 современных корабля и 4 модернизированных.

Первый корвет будет построен в Италии. Считается, что верфи Elefsina (Греция) могут быть готовы через 2 года. Второй корвет может быть построен уже в Греции.

Отмечается, что итальянское предложение касается корветов типа «Доха», корабля с исключительными возможностями.

DOHA – это корабль, который имеет водоизмещение, близкое к фрегату “S” и возможности, аналогичные Belharra.

DOHA имеет 16 вертикальных пусковых установок, может размещать вертолет, а также проводить операции против подводных лодок.

Его водоизмещение составляет 3300 тонн (у “S” – 3500 тонн).

По старым критериям DOHA считался бы фрегатом, но это корвет: современные фрегаты имеют водоизмещение более 4500 тонн.

Сейчас существует тенденция к тому, что фрегаты несут как можно больше ракетной нагрузки, как противокорабельных, так и зенитных ракет.

После инициативы Fincantieri и ONEX французам, возможно,  придется обновить свое предложение Греции.