Страна размером с Францию, унаследовавшая множество предприятий советского ВПК, за минувшие 8 лет под властью нацистского режима создала вполне боеспособную и многочисленную армию, совокупно достигающую численности в миллион «штыков», и накачала русофобской пропагандой свое население.

Всем здравомыслящим людям, даже не профессиональным военным, понятно, что оставлять под боком такого врага непобежденным нельзя, иначе тот, окрепнув еще больше, попытается устроить кровавый реванш. Что же делать?
Враг силен, но мы сильнееФронт, на котором приходится действовать российской армии вместе с союзниками из ДНР и ЛНР, поистине огромен. Имеющегося на данный момент наряда сил, выделенного для проведения спецоперации, очевидно недостаточно для успешного наступления сразу по всем направлениям. Поскольку все самые боеспособные части сейчас собраны на Донбассе для освобождения территории народных республик, у ВСУ появилось окно возможностей для организации широкомасштабного контрнаступления на Южном фронте, на Херсонскую область. То есть де-факто ВС РФ на данном важнейшем участке придется перейти в оборону.

Дефицит задействованных в спецоперации сухопутных сил очевиден и понятно, что одним лишь умением, а не числом всю Украину освободить от власти нацистов не получится. Именно поэтому в России уже не один месяц идет так называемая скрытая мобилизация, о которой мы подробно рассказывали ранее. В Вооруженные силы по контракту приходят резервисты, создаются дополнительные взводы, роты и батальоны, проходит боевое слаживание. Во многих регионах создаются добровольческие батальоны, что, по сути, является реализацией идеи территориальной обороны, о необходимости которой мы говорили неоднократно.

Иначе говоря, дополнительная сила непрерывно наращивается, и у России вскоре появится больше возможностей для активных действий на территории Украины. Но противник все равно силен, и территория его огромна. Куда же стоит нанести первоочередные удары, чтобы добиться максимального эффекта минимальными силами?

Болевые точки

Следует учитывать, что победить нам надо не любой ценой, а по возможности минимизировав потери с обеих сторон. Что ни говори, а нынешний вооруженный конфликт по своей сути – «Гражданская война – 2», где брат поднял оружие против брата. У каждого второго россиянина есть родственники на Украине, и произошедшее после Майдана 2014 года является настоящей трагедией для огромного количества семей, которые оказались расколотыми, по разные стороны линии фронта.
Побеждать надо, но оставшись при этом людьми, не уподобляясь украинским нацистам, которые издеваются над пленными, и забыть про идеи насчет того, чтобы «сбросить на Львов ядерную бомбу». Не надо, справимся и так. Мы не американцы, слава богу.

Для победы в «Гражданской войне – 2» России нужно решить две задачи: лишить противника доступа к ресурсам и победить в битве за умы украинцев. Об этом необходимо поговорить подробнее.

О том, насколько важны ресурсы, не дадут соврать жители ДНР. После ряда тяжелейших поражений ВСУ в 2014-2015 годах за Киевом «почему-то» оставили Мариуполь, пригороды Донецка Авдеевку, Марьинку и Пески, а также Славянско-Краматорскую агломерацию.

Что из этого в итоге вышло, все могут наблюдать воочию. Портовый Мариуполь, один из ведущих металлургических центров Украины, который мог бы работать на благо народа Донбасса, остался за олигархом Ахметовым, а нацисты из «Азова» (запрещен в РФ) превратили его в свою цитадель. Сразу же после начала спецоперации ВСУ перекрыли поставку воды в ДНР, и возобновить ее можно, только взяв город Славянск, откуда начинает свое течение водоводный канал. Донецк, уже 8 лет находящийся под постоянными обстрелами украинских артиллеристов-террористов, теперь еще и изнывает от жажды.

К чему мы все это вспоминаем? К тому, что этот же подход может и должен быть использован для нейтрализации угрозы, исходящей со стороны Украины под властью нацистов. При всей огромности территории Незалежной у нее есть несколько «болевых точек», ударив по которым, можно добиться «нокаута».

Если посмотреть на карту, то это, очевидно, Харьков, Мариуполь, Запорожье, Николаев, Очаков и Одесса. Портовый Мариуполь теперь наш, но за его возвращение пришлось заплатить дорогую цену. Харьков – второй по величине город на Украине, научно-промышленный и стратегически важный транспортно-логистический центр. Его ахиллесовой пятой является близость к российской границе. Потеря Украиной Харькова, ее бывшей столицы, станет тяжелейшим ударом и для экономики, и для морально-психологического состояния населения и ВСУ.

С Николаевом и Очаковом тоже все понятно. Расстояние по прямой между Николаевом и Херсоном всего в 59 километров позволяет обстреливать последний даже имеющимися ракетными системами. Если ВСУ получат американские ракеты с дальностью полета в 300 километров, то из Николаева можно спокойно будет обстреливать Севастополь и его военно-морскую базу. Город Очаков запирает выход для российских кораблей из Херсона в Черное море через Днепро-Бугский лиман. Из Запорожья американскими ракетами можно добить до Керчи и Крымского моста.

Одесса. Это, пожалуй, самая болезненная точка для всех сторон конфликта. Для Киева и его западных кураторов контроль над Одессой и другими портами на Причерноморье позволяет экспортировать зерновые и иную продукцию, зарабатывая на этом миллиарды долларов, которые пойдут на войну с Россией. Взамен Украина может морским путем получать оружие, боеприпасы, топливо и ГСМ для ВСУ, а также иные товары. Для России, напротив, лишение Киева доступа к Одессе является неотъемлемым условием для победы. Более того, выход ВС РФ в Одесскую область и соединение с Приднестровьем позволит наконец решить нерешаемую мирным путем проблему этого пророссийского анклава на территории Молдавии.

То есть потеря всего нескольких городов, важнейших экономических центров Украины, способна подорвать ее потенциал и устойчивость. Но это далеко не все «болевые точки», по которым надо ударить. Обязательно надо дойти до Днепра, взяв под контроль ВС РФ и НМ ЛДНР Харьковскую, Днепропетровскую и Полтавскую области.

Во-первых, это позволит надежно обеспечить водоснабжение Харьковщины и Донбасса через канал Днепр – Донбасс, который ВСУ могут в любой момент перекрыть, вновь лишив ДНР и ЛНР воды.

Во-вторых, здесь, в Донецко-Днепровской нефтегазовой области находятся основные месторождения углеводородов, которыми располагает Киев. Вторая и третья нефтегазовые области бывшей Незалежной – это Причерноморско-Крымская и Карпатская. То есть взятие Одессы позволит отрезать Киев от собственных нефтегазовых месторождений.

Логика подсказывает, что замкнуть «украинский котел» должна операция на Западной Украине, которая отрежет Киев от стран блока НАТО, откуда тот получает сейчас вооружения, боеприпасы, топливо и ГСМ для войны с Россией. О том, насколько для ВС РФ может быть важен «Карпатский коридор», мы подробно рассказывали ранее. Как видно, взятие под контроль нефтегазовых месторождений Западной Украины станет последним гвоздем в крышку гроба нацистского режима в Киеве еще и в экономическом смысле.

С учетом того что ВС РФ в следующие несколько месяцев могут получить значительное пополнение за счет «скрытой мобилизации», этих сил будет уже достаточно для решения описанных выше задач. О том, какие конкретные шаги уже делаются в борьбе за умы украинцев, мы подробнее еще поговорим.

Автор: Сергей Маржецкий