Российская спецоперация на украинской территории наглядно показала, что в войнах будущего важность разведывательно-ударных комплексов (РУК) станет быстро увеличиваться и «игнорировать этот фактор будут только слабые».

Об этом 26 июня сообщил в своем Telegram-канале военкор ВГТРК на Украине Евгений Поддубный, ссылаясь на личные наблюдения.

“Простейший РУК – это связка артиллерийской батареи и группы разведывательных беспилотников”, – отметил журналист.

Поддубный объяснил, что беспилотник обнаруживает цель, а артиллеристы ведут огонь по тем координатам, которые получили от него. При этом чем меньше времени затрачивается от выявления до огневого поражения, тем эффективней РУК.

Он уточнил, что сейчас на первое место выходит работа средств ПВО и РЭБ/РЭП, что подтверждает СВО. Поддубный подчеркнул, что если противник имеет мощную эшелонированную систему из упомянутых средств, «то начинаются проблемы». Поэтому РУК должен быть многоуровневым.

По его мнению, на ударные средства (артиллерию и ракетные войска) должны работать не только беспилотники, но также РЛС, системы артразведки, космические спутники и силы спецназа с тактическими средствами разведки. Такое взаимодействие существует во многих армиях мира и, конечно, в ВС РФ тоже. Но время прохождения сведений от разведчиков к артиллеристам и ракетчикам – главное мерило эффективности после точности нанесения самих ударов.

Он считает, что существующие на поле боя средства связи требуется модернизировать. Причем скорость «апгрейда» значительно увеличится, если довести до военных стандартов то, что предлагают производители гражданской продукции. Военкор указал, что зачастую «гражданские умники» предлагают продукцию, о которой военнослужащие могут лишь мечтать.

Поддубный подытожил, что в рамках контрбатарейной борьбы, о которой уже высказалось множество экспертов, имеют значение два ключевых фактора: наличие большого количества разнообразных средств разведки, а также качество и оперативность связи между разведчиками и ударными средствами, т. е. она должна быть устойчивой и прямой, без лишних посредников в виде штабов для избежания задержек.