Некоторое время назад Генштаб ВСУ распространил информацию, что с начала российской спецоперации на украинской территории ВКС РФ потеряли 24 современных истребителя Су-35, т.е. 2 эскадрильи по 12 самолетов в каждой.

Эти сведения подхватили информационные ресурсы, подконтрольные Киеву, начав выдавать их за очередную «перемогу».

На это обратил своё внимание российский военный обозреватель, полковник в отставке Михаил Ходарёнок, который 13 августа оценил упомянутые заявления и прокомментировал происходящее в своём Telegram-канале.
“Для начала про потери как вид. В боях они случаются, но конкретно по Су-35 говорить бессмысленно. Это новейшая машина для завоевания господства в воздухе. Частично на эти машины легла задача по подавлению украинской ПВО в первые дни, поэтому присутствие Су-35 жутко раздражает ВСУ как явление”, – пояснил эксперт.

Он напомнил, что в 2020 году у России было лишь 70 единиц Су-35. Следовательно, отсутствие значительного количество таких самолетов было бы очень заметно. Поэтому утверждения, что ВКС РФ потеряли больше 1/3 (34%) имеющихся Су-35, не соответствуют действительности.

“Су-35 – самая проблемная цель (не считая Су-57) для украинской ПВО. Машина вооружена дальнобойными ракетами воздух-земля и может применять оружие за пределами дальности стрельбы ЗРК «Бук» ВСУ. Дальность обнаружения воздушных целей Су-35 приближается к 400 км, поэтому для российского истребителя в украинском воздушном пространстве раздолье”, – добавил он.

Ходарёнок подытожил, что, если бы у ВКС РФ был бы недостаток Су-35, то Воздушные силы Украины не потеряли 267 своих самолетов, так как без этих великолепных истребителей добиться такого результата было бы проблематично.

Заметим, что если бы ВКС РФ действительно испытывали нехватку в Су-35, то 21 такой истребитель не находился уже много месяцев на территории Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) в ожидании покупателей из Ирана, а давно принимали бы участие в СВО.