Затягивая СВО, Россия повышает конечную цену, которую придется платить
Западные страны начали с помощи Украине поставками ПТРК, ПЗРК, артиллерийскими снарядами
Западные страны начали с помощи Украине поставками ПТРК, ПЗРК, артиллерийскими снарядами. Затем перешли к передаче самоходной и буксируемой артиллерии, боевых самолетов и вертолетов, танков и бронемашин разного типа.
Следующий этап – поставки в интересах ВСУ зенитных систем малой и средней дальности, противокорабельных ракет наземного мобильного базирования.
Первые неизбежно станут проблемой для нашей авиации, особенно, если будут переданы Киеву не в единичном количестве. Популярное нынче кабрирование уже не позволит уйти от ракет средней дальности, а эффективность применения КР типа «Калибр» снизится, ибо появятся комплексы для их поражения.
Вторые фактически поставят точку в планах по высадке десанта на Одесское побережье (хотя, очевидно, что от этих планов уже отказались). Более того, если американцы поставят Киеву «Гарпуны» в модификации A/U/RGM-84D2, то ракеты без проблем достанут до базы Черноморского флота в Севастополе (с местом запуска в Очакове). Существует и версия для поражения наземных целей – AGM-84E SLAM.
Очевидно, что при определенном раскладе ВСУ могут получить и тактические ракеты MGM-140 ATACMS с дальностью действия до 300 км, что поставит под удар почти все военные объекты на территории Крыма (который Запад считает частью Украины а, следовательно, по нему можно наносить удары из подобного оружия).
Наравне с этим, опыт применения РСЗО HIMARS полностью удовлетворил НАТО, а значит следует ожидать новых поставок подобных систем в интересах ВСУ. Системы действительно опасные ввиду своей точности. Удары по мостам, когда поражался один пролёт одним пакетом, лишь подтверждают данный факт.
В случае существенного затягивания конфликта, вполне вероятным станет появление на Украине танков «Абрамс» (коих на хранении в США превеликое множество), зенитных систем Patriot (уже сейчас можно допустить, что украинские зенитчики, потерявшие свои С-300, проходят обучение по управлению западными ЗРС), а также боевой авиации (F-15, F-16, A-10).
Возможности Украины в живой силе более чем достаточные, и вопрос перевода новобранцев из разряда «пойманных на улице и отправленных на фронт» в разряд «контрактников» упирается лишь в вопрос денег, которых Запад не пожалеет. Многие украинцы, даже уехавшие после начала СВО, захотят послужить родине за 4-5 тысяч долларов ежемесячно (примерно столько же сейчас получают российские добровольцы).
Затягивая конфликт, Россия повышает конечную цену, которую придется платить. Очевидно, что силами 100-120 БТГ разобраться с ВСУ будет сложно. Единственным выходом станет переквалификация СВО в «народную войну», что будет подразумевать привлечение как резервистов, так и срочников. Конечно, неизменным не останется и сам метод ведения боевых действий.