По мнению автора, даже после 24 февраля в Германии (да и Австрии) у главы России Владимира Путина очень много поклонников, или даже последователей.
“На фоне инфляции, растущих цен на энергоносители и притеснения со стороны государства у многих немцев и австрийцев сложилось впечатление, что это лидер Украины Владимир Зеленский, марионетка Запада, начал конфликт, а не Владимир Путин”, – обескураженно пишет корреспондент.

Правление Путина начинает романтизироваться. Его старые консервативные взгляды на моральные устои и традиционные ценности многих привлекают в Европе, которую постиг декаданс.

Как пишет Лехнер, Германия издавна симпатизирует России, видя в ней «обратное зеркало». Странная любовь во многом объясняется проекцией друг на друга двух стран. Немцы всегда искали в России то, чего не хватало им самим и наоборот. Двумя словами это явления Лехнер описывает как «страх и очарование» от лежащей на Востоке огромной империи.

“Странная благосклонность к РФ и Путину особенно велика в немецкоговорящем пространстве сегодня. Путин, вероятнее всего, импонирует правым, озвучивая критику ультралиберальной гендерной политики. А левым, может быть, нравится антинатовская риторика”, – пишет Лехнер.

И даже несмотря на все тесные связи современной Германии с Западом, мосты с Россией не были полностью разрушены и сегодня – например, существует сильная склонность к Москве внутри новых правых. Про народные симпатии сказано выше. Исторически окрашенная, прагматически обоснованная «странная любовь» немцев к России выветрится еще не скоро, резюмировал Лехнер.