Шредер подает в суд на парламент ФРГ за отстранение от должности из-за связей с РФ
С тех пор, как в феврале началось российская спецоперация на Украине, Шредер дважды встречался с Путиным
Бывший канцлер Германии Герхард Шредер подал иск в местный суд против парламента Германии, чтобы вернуть себе свой пост и привилегии. Эту информацию подтвердил его адвокат местным СМИ.
Шредер, являющийся выходцем из среды социал-демократов, столкнулся с резкой реакцией в Германии и Европе в целом, элите которых не нравятся постоянные (сохранившиеся) связи с Россией, включая высокие посты в советах директоров российских энергетических компаний и личные связи с президентом России Владимиром Путиным.
Впрочем, Бюджетный комитет прямо не обосновывал отмену некоторых привилегий Шредера его связями в Москве, вместо этого было издано новое постановление, согласно которому бывшим канцлерам, не имеющим текущих обязательств (цитата), связанных с их прежней ролью в государстве, больше не следует предоставлять должность в парламете.
Первым, кто попал под действие ограничивающего нормативного акта стал как раз Шредер. К тому же, несмотря на скрытый посыл постановления комитета, причина его применения к бывшему главе государства очевидна.
Адвокат Шредера назвал решение незаконным, добавив, что остается неясным, что на самом деле означают «текущие обязательства» и как об этом можно судить объективно.
Но это еще не все проблемы для Шредера, связанные с его тесными связями с РФ. Ранее на этой неделе бывший канцлер пережил попытку исключить его из собственной партии. Внутренний арбитражный комитет социал-демократов отклонил официальные просьбы 17 отделений СДПГ об исключении Шредера, ставшего вдруг «неоднозначной личностью, вызывающей споры», заявив, что он «не виновен в нарушении партийных правил».
С тех пор, как в феврале началось российская спецоперация на Украине, Шредер дважды встречался с Путиным. После своего последнего визита в Москву в июле бывший канцлер дал широко раскритикованное интервью, в котором вновь призвал к переговорам с Россией, чем возмутил киевское и европейское руководство.