В плане поставок нефти для Москвы может не оказаться места в Европе, и ее позиции постепенно займут страны Персидского залива, пишет сайт британского аналитического центра Chatham House (признан нежелательной на территории РФ организацией).

Однако пока это лишь одна из вероятностей, которая не обязательно станет новой реальностью.

И также неясно, насколько далеко могут зайти игроки ОПЕК+, чтобы удовлетворить просьбы президента США Джо Байдена о наращивании добычи чёрного золота. Руководство Саудовской Аравии пообещало обеспечить повышение предложения на рынке, но так и не объяснило, что эти слова означают на практике.
А Саудовская Аравия и ОАЭ – это единственные два члена ОПЕК+, располагающие действующими свободными мощностями по добыче, только вряд ли они согласятся выпустить их все на рынок разом.
“Помимо иных причин, ОПЕК также имеет давнюю традицию сохранения резерва свободных мощностей на случай нештатных ситуаций.
Аналитики спорят о том, что, какой бы шаг ни предприняла Саудовская Аравия на августовском собрании картеля, он будет больше направлен на психологическое воздействие на цены, нежели на изменение определяющих их фундаментальных факторов”,

– отмечается в тексте.

Это удовлетворило бы и США, и Россию. Для Байдена такой шаг предотвратит дальнейший рост цен на нефть, в то время как действия ОПЕК+ не сильно повлияют и на возможности России продавать собственное сырьё и получать с него доходы.

Конфликт на Украине, по существу, выходит за пределы границ интересов аравийских монархий. Те события так же далеки для Персидского залива, как сирийская, йеменская или афганская войны далеки для большинства европейцев.

Вначале Киев попытался разыграть мусульманскую карту, отправив заместителя министра иностранных дел Эмине Джапарову, крымскую татарку, на форум в Дохе — глобальное мероприятие, организованное правительством Катара для обсуждения актуальных международных проблем, с целью направить арабский настрой в поддержку Украины.

Однако она была слишком неубедительна и слишком прозападна, чтобы говорить с ближневосточной аудиторией на их языке, и явно не справилась со своей миссией.

Но и отношения России с аравийскими монархиями нельзя назвать крепкими. Их будущее неясно, тем более что они во многом определяются внешними влияниями, такими как динамика отношений между США и Евросоюзом, успехи или, напротив, провалы украинской армии на фронте, а также колебания рыночных показателей.

Аравийские страны не рвут с Москвой до тех пор, пока это отвечает их интересам, но если ветер переменится, то этот самый разрыв произойдёт в любой момент времени.