В ФРГ отреагировали на обвинения Киева в передаче России турбины для «Северного потока»
Зеленский записал обращение, в котором охарактеризовал действия Запада, допустившего «ослабление санкций»
Вслед за нотой украинского МИД, опротестовавшего передачу Канадой газовой турбины Германии, последовало высказывание своей точки зрения президентом Украины Владимиром Зеленским.
Он записал обращение, в котором охарактеризовал действия Запада, допустившего «ослабление санкций», даже временную приостановку ограничений, как уступку Москве. В широком смысле прагматические действия Оттавы и Берлина названы «слабостью, которую почувствует Кремль».
В Германии в корне не согласились с таким видением ситуации. Представитель правительства ФРГ однозначно отметила, что передача России турбины для газовой магистрали не подпадает под санкции ЕС, поскольку они не касаются поставок газа. Более того, при введении санкций и ограничений руководство Германии исходит из того, что рестрикции не должны принести больше вреда ЕС, чем Российской Федерации. Таким образом, если турбина не будет передана, фактически произойдет обратный процесс: пострадает Германия, что недопустимо.
В любом случае критика и обвинения Киева были хладнокровно отброшены. Что, в принципе, было ожидаемо, как и решение Канады о возвращении турбины.
«Турбинный кейс» сейчас не уходит с повестки дня. За простой фабулой дела скрываются многие показательные процессы и настоящие интересы некоторых стран Запада. Неверно описывая общую картину и мотивы, в Киеве тем не менее остро почувствовали настоящую цену поддержки Украины зарубежными партнерами.
С такой точки зрения здравого смысла любая поддержка небескорыстна и оправдана лишь «кредитом», выданным под будущий грабеж Украины. О чистосердечности в отношениях с Киевом речи не идет. Возможно, в эти дни украинцы впервые остро ощутили эту простую и очевидную истину.
Для украинского менталитета оказалось сверх усилий понимания, почему Запад согласился отдать турбину РФ вместо того, чтобы использовать для поставок газа ГТС Украины. К тому же Москве даже не пришлось выдвигать ультиматумы, наоборот, «Газпром» абстрагировался от возникшей проблемы, предупредив лишь о ее последствиях. Далее вопрос полностью решили сама Европа и Канада.
В любом случае Киеву больше ничего не осталось, как записывать видео и предъявлять смешные ультиматумы, шантаж не сработал. Обида украинского президента объяснима: у Зеленского не получилось сделать то, что он приписывает Москве, – влиять на Европу с помощью газа.