Новаторскую идею предложило Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) “Рубин”.

Данная версия погружающегося корабля предназначена на экспорт, сообщили РИА Новости в пресс-службе предприятия.

Первый экспортный вариант разработали в 2021 году.

“Это наиболее крупная версия, длиной около 72 метров и нормальным водоизмещением почти 1300 тонн. 

Увеличение размеров позволяет предложить модификацию с большей функциональностью. 

Новые обводы с волнопронзающим форштевнем и завалом бортов уменьшают качку, повышают устойчивость корабля как оружейной платформы, а также снижают радиолокационную заметность”, — сказала представитель “Рубина”.

Размещение гидроакустической антенны в носовом бульбе улучшает условия ее работы, а сам бульб снижает сопротивление движению в надводном положении. Более мощная энергетическая установка позволяет развивать скорость до 21 узла.

Этот вариант имеет максимальный состав вооружения: малокалиберная автоматическая пушка, две пусковые установки для управляемых ракет и четыре торпедных аппарата калибра 324 миллиметра. Такая комплектация делает “Страж” опасным противником даже для гораздо более крупных надводных кораблей.

Как и в других вариантах, корабль имеет два герметичных многофункциональных ангара для размещения шлюпок и вооружения досмотровых групп, беспилотных летательных аппаратов или другой полезной нагрузки.

Для поиска нарушителей могут использовать как РЛС, так и гидроакустические антенны — это позволяет скрытно обнаруживать цели и незаметно приближаться к ним. Кроме того, корабль может использоваться для учений собственных противолодочных сил и подготовки экипажей классических подлодок.

Дальность плавания составляет до четырех тысяч миль на скорости десять узлов, при необходимости она может быть увеличена.

Как почеркнули в “Рубине”, в период сокращения военных бюджетов, вызванного необходимостью борьбы с пандемией и ее последствиями, все более востребованными становятся многофункциональные корабли.

Нашим ответом на этот вызов времени является сочетание в проекте “Страж” подводных и надводных свойств. Благодаря такому синтезу корабль, ориентированный на использование в мирное время, сохраняет свою ценность в качестве боевой единицы при эскалации конфликта. 

Более того, возможность погружения позволяет “Стражу” решать типовые для патрульного корабля задачи новыми способами: более простыми и выгодными”, — сказала представитель “Рубина”.

Проект “Страж” создается как “настраиваемый”, его модификации и возможность варьировать характеристики позволяют предложить заказчику такой корабль, который будет в наибольшей степени соответствовать именно его задачам, условиям использования и имеющимся возможностям, отметили в “Рубине”.